22.01.2012

Профилактика школьной дезадаптации


18 января состоялось практическое занятие для родителей будущих первоклассников группы №12, посвященное профилактике школьных страхов у детей, снижению уровня тревоги родителей перед трудностями адаптации к школе. Совместно с педагогом-психологом родители обсудили те трудности, с которыми может столкнуться первоклассник и его семья в школе, высказали свою точку зрения о роли родителей в предшкольный и адаптационный к школе периоды жизни ребенка. 

Мы постарались показать и рассказать родителям то, что чувствуют малыши на  пороге школьной жизни: что радует ихчто огорчаета что пугает.
Спасибо родителям за активное участие!
Основные вопросына которые родители самостоятельно попытались ответить:
  • Готов ли ребенок к школе?
  • Хочет ли он учиться?
  • Есть ли что-точто его тревожит на пороге новой школьной жизни?
  • Какого проявления родительской любви хочет ребенок от взрослыхкакой эмоциональной поддержки?
Оценить внутреннее состояние ребенкаузнать об эмоциональных переживаниях будущего первоклассникао его ожиданиях родители смоглианализируя рисунки о школе «Как я представляю себя в школе» и «Моя учительница».
Интервью о школевзятое у детей накануне мероприятияникого из родителей не оставило равнодушнымчьи-то страхи развеялокого-то заставило задуматься о собственных стереотипах родительского поведения.
Родители прогнозировали ответы детейзатем сравнивали свой прогноз с реальными ответамиполученными в ходе интервью.
По ответам детей родители смогли сделать выводы о томчто тревожит детей перед школойкакого проявления родительской любви они хотяткакие из своих эмоциональных потребностей они озвучили в ходе интервью.
Отдельно с родителями мы обсудили вопрос о школьных страхах.
Будущие первоклассники чаще всего боятся трех вещей:
  • Психологическое насилие со стороны педагога.
  • Психологическое насилие со стороны родителейнедовольствоиз-за учебы и поведения ребенка.
  • Психологическое насилие со стороны одноклассников

Главный выводк которому мы совместно пришли в конце мероприятия должна быть эмоциональная поддержка ребенка родителямиособенно в период адаптации к школе.


Фотоматериал здесь.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Музыка для релаксации. Танго любви...