22.12.2011

Скоро в школу...

Уважаемые родители!
Школа станет «вторым домом» для Вашего ребенка на ближайшие 10 лет, или не станет. А зависит это во многом от того, насколько дошколенок подготовлен к таким серьезным переменам, как начало школьной жизни, и насколько смогут помочь ему самые близкие люди – родители.
Только Вы знаете своего ребенка с момента рождения, только Вам известны все его увлечения, только Вам он доверяет полностью, Вам знакомы все его сильные и слабые стороны и, наконец, только Вы заинтересованы в его успехах больше всех.
Особенно сложен для первоклассника период адаптации к школе.
Обычно он длится от одного до трех месяцев, но бывает, что и затягивается. У многих детей наблюдаются в это время различные психологические нарушения:
·  некоторые дети шумны, крикливы, с учителями ведут себя довольно развязано;
·  другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки;
·  бывают и нарушения сна, аппетита, различные капризы.
Все эти отклонения связаны с огромной нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, ведь требования к нему резко увеличиваются. Помните, что все это может иметь место и на фоне хорошей или даже отличной успеваемости ребенка, выражаться в частых заболеваниях.
Если указанные нарушения не проходят, следует обязательно обратиться к школьному психологу, но для начала прислушайтесь к нашим советам.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:
1. Будьте особенно внимательны к малышу в период адаптации к школе.
Рекомендации самые простые: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем воздухе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон.
2. Не загружайте новоиспеченного ученика внешкольными занятиями - кружками, секциями.
Запишите его во все эти замечательные объединения попозже, с третьей четверти, или даже со второго класса.
3. Не допускайте негативной оценки личности ребенка.
 Ребенок может испытывать трудности в школе и делать пока еще много ошибок. Не страшно. Между прочим, общеизвестно, что многие гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.
Если малыш что-либо сделал плохо, поддержите его, помогите, объясните, как сделать правильно. Постоянные отрицательные оценки могут навсегда отбить интерес к школе или способствовать формированию низкой самооценки.
Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии  посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
4. Чаще хвалите ребёнка.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». 
Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
5. Определите общие интересы. 
Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультики, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных и др. проблем).
6. Постоянно говорите с ребёнком.
Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно.
 7. Научите ребёнка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. 
Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.
9. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас - фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Музыка для релаксации. Танго любви...