КаленДАРь - праздник на каждый день

11.11.2010

Рисунки о школе

Уважаемые родители!
Попробуйте самостоятельно проанализировать рисунки подготовишек «Как я представляю себя в школе» и «Моя учительница». Оцените эмоциональное состояние детей на пороге новой школьной жизни.
Ответьте на вопросы:
Позитивное или негативное впечатление оставляет рисунок?
Сюжет рисунка, присутствуют ли ученики, учитель? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с детьми?
Какие чувства есть в рисунке: радость, восторг, любопытство, уверенность, неуверенность, страх и др.
Каким видит ребенок свое будущее в школе?
Хочет ли ребенок становиться взрослым, быть школьником?
Что хочет сказать ребенок своим рисунком родителям?
- я не боюсь школы и буду рад сесть за парту
- мне интересно идти в школу, ведь со мной мама и папа, которые меня любят
- мне тревожно и не на кого рассчитывать
- мне страшно войти внутрь школы
- мне радостнее возвращаться из школы домой, чем идти в школу

Буду рада вашим комментариям.

6 коммент.:

Ирина комментирует...

Юлия Сергеевна, напишу не совсем по теме. Все рисунки замечательные и такие разные! мы с сестрой на одном из шедевров признали родную 96-ую школу! :) Мне кажется, что о многом говорят и цвета, которые ребенок выбирает для рисования, представляя школу. Очень понравился рисунок с радугой! Как я поняла, ребенок не боится идти в школу и ожидает чего-то веселого и интересного!

Юлия Сергеевна Армянинова комментирует...

Во многом Вы, конечно, правы, Ирина. Если рисунок выполнен в ярких, светлых, красочных тонах, скорее всего, это говорит о положительном принятии ребенком школы. На таких рисунках, как правило, изображают учебу и другие школьные события. Часто присутствует фигура учителя, еще чаще – друзья и воображаемые одноклассники.
На рисунках, которые можно рассматривать как проблемное переживание школьной действительности, ребенок изображает себя в одиночестве, без взаимосвязи с кем-либо. Нередко дети рисуют только здание школы либо безлюдный класс, пустые парты.
А рисунок с радугой не такой простой, как кажется на первый взгляд. Это учительница (обратите внимание на ее руки)на фоне обоев в классе.
Спасибо за комментарий, Ирина.

Наталья Николаевна комментирует...

Юлия Сергеевна! Знаю, как никто другой, какое внимание Вы уделяете профилактике школьной дезадаптации. Считаю это направление Вашей деятельности очень важным и нужным, как для воспитанников ДОУ, так и для взрослых - родителей и педагогов. Нам, взрослым очень хочется заглянуть в душу ребенка, чтобы понять его эмоциональное состояние на пороге новой жизни,а детское творчество - это окно в его внутренний мир.

Елена Васильевна комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Елена Васильевна комментирует...

А я, в очередной раз, порадовалась за родителей подготовительной группы (у них есть шикарная возможность воспользоваться советами классного педагога-психолога и подготовиться к школьной жизни).

Юлия Сергеевна Армянинова комментирует...

Спасибо за теплые слова...

Отправить комментарий

Музыка для релаксации. Танго любви...

Детский поисковик