12.09.2010

Диагностика психологической готовности к обучению в школе (подготовительные группы)

Уважаемые родители!
В течение сентября в группах проводится диагностика (с вашего согласия) с целью определения психологической готовности детей к обучению в школе, выявления особенностей психического развития, соответствия уровня познавательного развития, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам.
Используется диагностический комплекс Н.И. Гуткиной.
Предлагаемые детям задания:
1. "СКАЗКА"
Определение доминирования позна­вательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка.
На столике выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки: один предмет из кукольной мебели, один предмет из кукольной посуды, одна мягкая игруш­ка, один кубик, одна простая машинк। Ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их.На это отводится около минуты. После этого взрослый предлагает послушать сказку. Ребенку читают сказку, которую он раньше не слышал. На самом ин­тересном месте чтение прерывается, и взрослый спраши­вает, что ему в данный момент больше хочется, по­играть с выставленными на столике игрушками или дослушать сказку до конца.
2."ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА"Беседа, включающая вопро­сы, косвенным образом позволяющие определить наличие позна­вательной и учебной мотивации у ребенка.
3."ДОМИК"
Умение ре­бенка воспроизводить зрительно воспринимаемый образец, вы­являет особенности развития произвольного внимания, простран­ственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Срисовывание кар­тинки, изображающей домик, отдельные детали которого состав­лены из геометрических фигур и элементов прописных букв.
4."ДА И НЕТ"
Умение действовать по правилу.
Методика является модификацией известной детской игры «"Да" и "нет" не говорите, черного с белым не носите». По ходу игры ведущий задает ее участникам такие вопросы, на которые проще всего ответить словами "да" или "нет", а также употребив названия белого или черного цветов. Но именно этого по услови­ям игры делать нельзя.
5."САПОЖКИ"
Обучаемость ребенка, то есть как он пользуется для решения задач правилом, с ко­торым раньше никогда не встречался.
В качестве экспериментального задания используется обуче­ние испытуемого цифровому кодированию цветных картинок (лошадка, девочка, аист) по наличию или отсутствию у них одно­го признака — сапожек на ногах.
6."ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ"
Такие качества мышления, как процесс обобщения и способность устанавливать причинно-следственные связи, а также уровень речевого развития.
В качестве экспериментального материала используются три сюжетные картинки, на которых изображено наводнение в де­ревне, предъявляемые ребенку в неправильной последовательности. Первая картинка (I): на крыше затопленного дома сидят люди. Вторая картинка (2): за пострадавшими приехали люди на лодке. Третья картинка (3): лодка с людьми плывет от затонувшего дома к берегу. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную после­довательность событий и составить по картинкам рассказ.
7."ЗВУКОВЫЕ ПРЯТКИ"
Проверка фонематического слуха.
Ребенку предлагают поиграть в "прятки" со звукам. Условия игры следующие: каждый раз до­говариваются, какой звук надо искать, после чего взрослый называет различные слова, а ребенок должен ска­зать, есть или нет разыскиваемый звук в слове. Предлагается поочередно искать звуки: "О", "А", "Ш", "С".
Узнать о результатах диагностики и получить индивидуальную консультацию можно после 25сентября.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Музыка для релаксации. Танго любви...