20.03.2012

Общение между педагогами и детьми

Доминирующая роль в формировании личности ребенка принадлежит семье. Родители лучше всех знают своего ребенка и оказывают решающее влияние на его развитие. Однако в дошкольном детстве есть еще одна важная составляющая жизни малыша — это детский сад, в котором он проводит значительную часть времени. Обычно ребенок находится в детском саду пять дней в неделю по 10-12 часов в день. Эти временные характеристики почти исчерпывающе определяют условия его формирования в том возрасте, который как бы самой природой предназначен для развития базисных свойств личности человека. То, что случается с ним в возрасте до семи лет, серьезным образом влияет на всю его дальнейшую жизнь. И в качестве одного из основных условий развития ребенка мы вправе рассматривать воспитателя, в обществе которого он проводит столько времени в детском саду.
С целью овладения навыками общения с детьми, развития адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком, в нашем детском саду состоялось практическое занятие для педагогов всех возрастных групп. 

Чем младше ребенок, тем чувствительнее он к стилю взаимодействия с ним взрослого и тем легче воспринимает этот стиль как общепринятый и закономерный. Именно в дошкольные годы  дети особенно беззащитны перед любыми формами давления и агрессии со стороны взрослых, поскольку не обладают достаточным опытом и неспособны подвергнуть их поведение критике. 
Вместе мы попробовали проанализировать свои личностные качества, свой стиль взаимодействия с детьми. Каждый задал себе важные вопросы: Какой мои воспитанники видят меня? Могу ли я взглянуть на себя их глазами? Какие качества помогают мне в общении с детьми, а какие мешают?
Итогом мероприятия стало составление КОДЕКСА ВОСПИТАТЕЛЯ.
Фоторепортаж с места событий - здесь.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Музыка для релаксации. Танго любви...